Инклюзивная практика
Нормативно- правовое обеспечение
Федеральные законы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Смотреть
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Смотреть
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Смотреть
Приказы Минпросвещения РФ
- Приказ Минпросвещения России от 01.11.2024 г. №763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Смотреть
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Смотреть
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г.№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Скачать
Письма Минпросвещения РФ
- Письмо Министерства просвещения РФ от 24.11.2021 ДГ-2121/07МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью Смотреть
- Письмо Минпросвещения РФ от 14.08.2020 №ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования» Смотреть
- Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 8 февраля 2019 г. № ТС-421/07 Смотреть
- Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ» Смотреть
Письма Рособрнадзора РФ
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья» Скачать
СанПиНы
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасностии и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Скачать
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2020 г. № 28 СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Скачать
ФГОС
- Федеральные государственные образовательные стандарты Смотреть
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Смотреть
ФАОП
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Департамента образования Орловской области от 27.03.2019 № 410"О Порядке организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования"
- Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей-ивалидов
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (с 1.03.2025)
- Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
- Положение о тьюторском сопровождении
- Положение об оказании логопедической помощи
- Положение о логопедическом пункте
Материально- техническое обеспечение
Доступность образовательной среды инклюзивного образования МБОУ-лицея №4 г. Орла
Программно-методическое и организационное обеспечение
- Программы АООП НОО, АООП ООО, дополнительного образования
- Программа родительского просвещения «МЫ вместе» (программа для родителей обучающихся с ОВЗ)
- Программа кружка «Искусство общения» для обучающихся с ОВЗ
- Программа сохранения физического и психического здоровья учащихся в начальных классах при организации инклюзивного образовательного процесса и методика их использования по ФГОС
- Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ «Здоровейка»
- Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ «Мир в котором я живу»
- Из опыта работы учителя-дефектолога(публикации)
- Мастер-класс_Формы коррекционно-педагогической работы
- Рекомендации педагогам по работе с незрячими
- Классный час_Незрячие видят сердцем
- Воспитательный проект Проект «Разные возможности – равные права!»
- Классный час_Его имя носит лицей
Кадровое обеспечение
Повышение профессиональной квалификации педагов
специалист психолого-педагогического сопровождения | количество( штатное расписание) | количество(фактически) | график работы |
педагог-психолог | 3 | 2 |
педагог-психолог (1-4 кл.) педагог-психолог (5-11 кл.) |
учитель-логопед | 2,25 | 2 |
учитель-логопед (1-4,5кл.) учитель-логопед (5-9 кл.) |
учитель-дефектолог | 2 | 2 | |
социальный педагог | 1 | 1 | социальный педагог |
тьютор | 2 | 1 | тьютор |
Сетевое взаимодействие
Формы психолого-педагогического сопровождения
Модель службы психолого-педагогического сопровождения МБОУ-лицея №4 г. Орла